Гений места

15 августа 2024
Одно из ключевых направлений работы команды «Заблудших» — конечно же, театрализованные экскурсии и квартирники. Однако это не единственная сфера, в которой мы чувствуем себя комфортно. Таланты наших мастеров простираются далеко за пределы довольно узкого, будем честны, сектора. Мы с большим энтузиазмом и серьёзностью берёмся также и за организацию крупных мероприятий. Одним из таких стал визит королевской семьи из ОАЭ, о чем мы писали в этой статье.

Профессионализм и слаженность, с которой мы подходим к задачам, всегда на высоте. Одним из подтверждений стал масштабный проект по организации специальной программы фестиваля «Гений места» в Ораниенбауме, приуроченной ко дню рождения великого композитора Игоря Фёдоровича Стравинского.
Стравинский обучался у Римского-Корсакова, позже познакомился с Дягилевым, для которого написал 3 балета, принесших ему мировую славу: «Жар-Птица», «Петрушка» и «Весна Священная». Среди множества работ композитора можно выделить оперу «Соловей», балеты «Орфей» и «Пульчинелла», а также мелодраму «Персефона». Благодаря подвижности стиля и смелым творческим решениям западная историография окрестила Игоря Фёдоровича Стравинского «Протеем двадцатого века».
Программа, подготовленная «Заблудшими», предваряла большой гала-концерт, посвящённый творчеству композитора. За музыкальную часть отвечали Мариинский театр и Симфонический оркестр, мы же взяли на себя трудную, но невероятно интересную задачу по погружению гостей и зрителей в атмосферу российской классики и знакомству с жизнью композитора. Перед «Заблудшими» стояла необычная цель: раскрыть классическую музыку с новой стороны, деконструировать стереотип «музыки из консерватории» и показать, что сила и красота мелодий доступна каждому.
«Заблудшие» организовали уникальный аудио-променад, который позволил прикоснуться к биографии Стравинского, прочувствовать эстетику гения и его видение окружающего мира. Продолжилось всё на большой сцене Ораниенбаума, где в преддверии выступления Оркестра наши актёры зачитали фрагменты писем Игоря Фёдоровича. Это позволило гостям, даже не знакомым с его творчеством, понять мысли и переживания музыканта, осознать, какие эмоции он вложил в свои произведения.

Финальным аккордом вечера стал большой гала-концерт, который начался сразу после окончаний нашей программы, ставя точку в фестивале, посвященном Игорю Стравинскому.